На сегодняшний день владение английским языком является безусловным преимуществом, поскольку позволяет человеку добиться успеха в различных сферах деятельности, а также в ситуациях межличностного общения. Одним из компонентов успешного владения английским языком, на мой взгляд, является коммуникативная компетенция, или, другими словами, умение ясно формулировать свои мысли, понимать собеседника и добиваться поставленной задачи общения.
По моему мнению, наиболее эффективным способом развития коммуникативной компетенции является использование коммуникативных игр на уроках английского языка. Обучение посредством игры подразумевает постановку определенной задачи, в рамках решения которой ученики более мотивированы использовать необходимые языковые средства. Также коммуникативные игры построены на ситуациях повседневного общения и могут служить подготовкой к реальному общению. Наконец, общаясь друг с другом в контексте игры, ученики преодолевают психологические барьеры, что способствует развитию не только языковых навыков, но и личностных качеств.
На своих уроках я активно использую следующие коммуникативные игры: Information, в которых студентам необходимо общаться друг с другом для того чтобы восполнить недостающие части информации; Gallerywalk, где студентам предоставляется возможность пройтись по классу, сравнить картинки и в группах обсудить поставленные вопросы, а также ролевые игры, с помощью которых можно наиболее эффективно отработать ситуации повседневного общения.
Таким образом, эффективность, увлекательность и разнообразие коммуникативных игр делает их незаменимым инструментом преподавания английского языка и оставляет простор для фантазии каждого преподавателя.
Екатерина Крюкова