Онлайн обучение

Как найти учителя по английскому языку?

4151
Как найти учителя по английскому языку?
Теоретически иностранный язык можно изучать самостоятельно. Однако в случае с английским это не лучшая идея. Он слишком отличается от русского языка по своему внутреннему устройству, использует совсем иные способы создания языковых значений. Поэтому лучше постараться найти хорошего репетитора по английскому, который все эти отличия сможет доходчиво объяснить.

Цель определяет поиск
Поскольку английский бывает нужен для разных целей, то и подходы к его изучению будут также разными. Поэтому прежде чем задумываться над тем, как найти учителя английского языка, нужно дать себе четкий ответ на вопрос, зачем мне английский?

Одни учат иностранный для саморазвития, «просто так, для себя» или «для хорошей оценки в школе». Это не самый сильный стимул для упорных занятий, но, например, подросток, овладевший английским в период школьного обучения, существенно расширяет горизонты своих возможностей. Он учил его, не имея перед собой какой-то конкретной задачи, но насколько больше перспектив открывается перед ним в плане продолжения образования, если он говорит по-английски!

В других случаях человек может вполне целенаправленно заниматься английским, твердо решив поступать в зарубежный вуз. В этом случае ему необходимо освоить серьезную программу подготовки к сдаче кембриджских экзаменов или TOEFL, натренироваться в тестировании – и он готов к упорному труду во имя цели.

Есть и те, кто часто путешествует за границей, и им английский нужен для того, чтобы уверенней себя чувствовать на территории иностранного государства, причем практически любого государства – англоговорящего прохожего можно найти почти в каждой стране мира, и вовсе не обязательно, чтобы английский был ее официальным языком. Им нужно получить большую разговорную практику, чтобы довести говорение и аудирование до автоматизма, а вот академически безупречным произношением можно пренебречь.

Наконец, кто-то изучает язык для полноценного общения. Именно полноценного – с точными смысловыми и эмоциональными оттенками. Это важно и в личных контактах, и в профессиональной сфере. Здесь важны актуальные словоформы, богатая лексика, правильные интонации и еще много-много чего интересного.

Похоже, что для этих людей не существует единого рецепта, как выбрать репетитора по английскому, хотя, безусловно, требуются преподаватели, которые компетентны в нескольких областях. Естественно будет предположить, что большой опыт не позволит им дать неверные советы, устаревшую лексику или вести занятия по неактуальной для ученика программе.

Уровень компетентности хорошего учителя английского
Для глубокого и основательного изучения английского языка нужен репетитор, который сам знает этот язык глубоко и основательно. Он должен иметь соответствующий университетский диплом и обладать солидным опытом, причем не только в преподавании английского, но желательно и в переводческой деятельности. Очень важно, чтобы преподаватель имел постоянную практику общения с носителями языка и англоговорящими иностранцами. Наконец, чтобы успешно обучать детей, репетитор должен быть прекрасным психологом и обаятельным человеком.

Почему переводчик – это хорошо?
Почему важны переводы? Практика перевода дает преподавателю возможность вступать в непосредственный контакт с фразами и выражениями, которые в иноязычной речи звучат естественно. Для английского языка это особенно актуально: англичане не так строят свои мысли (т.е. свои предложения), как мы. Грамматика и синтаксис русского и английского заметно отличаются друг от друга.

Современная речь в совершенстве
Преподаватель должен в совершенстве говорить по-английски, и под этим понимается не только произношение.

Тем, кто часто путешествует, нужен разговорный английский. Что такое разговорный язык? Это стандартные высказывания, регулярно используемые в типичных ситуациях общения. Заблуждается тот, кто считает, что язык нужен нам для обмена информацией. В первую голову он служит инструментом для выполнения огромного количества самых разных действий.


Да-да! Всего лишь пошевелив языком и губами, можно совершить множество действий, причем их последствия могут оказаться чрезвычайно серьезными. С помощью одного лишь высказывания мы можем: поздороваться, попрощаться, похвастаться, повиниться, похвалить, пожурить, обидеть, унизить, извиниться, выразить комплимент, спросить дорогу, дать имя кораблю, объявить войну («Иду на Вы!»).

Кроме того, у нас есть множество социальных институтов, в рамках которых мы обмениваемся некоторыми шаблонными фразами. Заходя в магазин, банк, ресторан или на почту, приезжая в аэропорт или на вокзал, садясь в автобус или такси, регистрируясь в гостинице, мы общаемся с сотрудниками этих учреждений с помощью ограниченного набора стандартных выражений.

Для изучения разговорного английского нужен репетитор, который сам знает такие выражения. Такое требование нетривиально, поскольку фразы эти хоть и стандартны, но их очень много, и они часто идиоматичны. Поэтому преподаватель разговорного английского должен иметь постоянный контакт с носителями языка. Он должен слышать, как звучит естественная современная речь.

Знание секретов сдачи тестов
Подготовка к международному тесту – это совсем не то же самое, что изучение английского языка. Репетитор, нанятый для этой цели, должен уметь объяснить технику выполнения каждого из заданий теста. Что не менее важно, он должен рассказать о тех подвохах, о тех ловушках, которые расставляют составители теста на пути бедных студентов.

Например, в заданиях на аудирование, где из нескольких напечатанных вариантов ответа нужно выбрать только один, правильный вариант выражает ту же мысль, которая прозвучала в речи, но часто совершенно другими словами. Тот же вариант ответа, который, вроде бы, содержит те же слова, которые произносил диктор, скорее всего, окажется неправильным: при похожем звучании он будет иметь другой смысл.

Таким образом, для подготовки к международному тесту нужен репетитор, обладающий большим опытом такой работы и досконально понимающий все сложности соответствующего теста.

Умение увлечь ребенка
Что касается того, как выбрать преподавателя английского языка для детей, важно принять во внимание наличие у него педагогического образования. По сравнению со взрослыми детям труднее сосредоточиться, труднее удерживать внимание на предмете в течение долгого времени, у них еще не вполне развиты способности к анализу и синтезу, присущие взрослому уму. Тут мало давать информацию и показывать взаимосвязи: надо увлечь процессом обучения.

Если младшему школьнику занятие неинтересно, он навряд ли вынесет из него много полезного. Ребенок, утверждающий, что ему нравится английский, чаще всего имеет в виду, что ему нравится учитель английского. Если преподавание взрослым можно назвать ремеслом, то преподавание детям – это, несомненно, искусство. Поэтому личность преподавателя и его педагогический профессионализм так важны при поиске репетитора для сына или дочери.

Итак, при поиске преподавателя нужно принять во внимание возраст слушателя и его главную цель в изучении этого языка. При этом надо помнить: индивидуальные занятия с репетитором, безусловно, имеют свои плюсы – спокойная обстановка, отсутствие переездов, размеренный ритм обучения в соответствии с темпом восприятия ученика. Но в этих плюсах скрываются минусы – недостаток драйва, азарта и живой речи, что в избытке присутствует на занятиях в группе.

Репетитор на 5+
Как поступить, где найти репетитора по английскому языку – по объявлению, по рекомендациям? Далеко не у всех есть прекрасные преподаватели в ближайшем окружении, но в школе YES они есть. Их экспертный уровень подтвержден коллегами и достижениями учеников.

В Центре YES работают преподаватели, специализирующиеся на различных аспектах английского. Они предлагают самые разнообразные курсы английского языка как групповые, так и индивидуальные. Мы обязательно подбираем слушателю того преподавателя и ту форму обучения, которые нужны именно ему.

Афанаскина Екатерина Владимировна - эксперт учебно-методического отдела
Центра иностранных языков «YES».

Оценить статью:
Поделиться:
Whatsapp Telegram