Онлайн обучение

Как помочь студентам запомнить новые слова

3821

Наверняка практически каждый преподаватель не раз сталкивался с такой проблемой: угнетенные обилием новых слов студенты хватаются за голову, не зная как же им всё это запомнить! И у них есть на это все основания.

Согласно статистике, чтобы запомнить слово необходимо «столкнуться» с ним от 7 до 12 раз! Однако, даже встретив новое слово 7 раз, нет гарантии, что учащиеся запомнят значение слова: они могут запомнить лишь «внешний облик слова» - как оно читается, как пишется – но значение может остаться тайной, покрытой мраком.

Часто бывает так, что, придя на очередной урок, студенты не могут вспомнить, казалось бы, простых, элементарных слов, которые они проходили не N-ное количество лет назад, учась в 5ом классе, а на прошлом уроке! Что же делать в этой безвыходной ситуации?

– Пожалуй, самым верным средством в этой ситуации будет введение, постоянное повторение и закрепление новых слов в разных контекстах и разными путями: через картинки, видео, жесты и мимику, музыку, разнообразные тексты (анекдоты, шутки, крылатые выражения, афоризмы, юмористические рассказы и так далее). Как говорится – the sky is the limit!

Исходя из личного опыта, мне хотелось бы рассказать о некоторых способах запоминания новых слов.

Во-первых, новая лексика легче запоминается, если она дается блоками: furniture, food, holidays и так далее. Следует заметить, что при введении блоков слов необходимо учитывать следующие факторы:

- не перегружать студентов новыми лексическими единицами: 7-10 новых слов будет вполне достаточно;
- выбирать наиболее употребимые слова и выражения;
- если новые слова вводятся при помощи картинок, то они должны обязательно сопровождаться подписями (labels). Как показывает опыт, большинству людей легче запомнить слова, если они ассоциируются с каким-либо изображением. Кроме того, как повторение и закрепление новой лексики можно предложить студентам самостоятельно подписать картинки или совместить подписи с картинками.

Во-вторых, можно запоминать слова ассоциативным способом – однако стоит оговориться, что этот способ сугубо индивидуален, так как все люди разные и у каждого человека рождаются свои собственные ассоциации, связанные с тем или иным слово.

К примеру, к итальянскому слову «topo» (рус. мышь) можно придумать такую ассоциативную связь: большая мышь ТОПОет на кухне; англ.dead (рус. мертвый)– ДЕД спит как мёртвый. В настоящее время в магазинах можно найти даже специальные ассоциативные словари, в которых авторы делятся своими ассоциациями и сопровождают их яркими запоминающимися рисунками.

Ещё один общеизвестный способ закрепления и повторения ранее изученных слов – jumbled words. Студентам предлагается собрать слова из «бессмысленного набора букв» - tca, gdo, batel и так далее. Упражнения такого рода не только «проветривают» вокабуляр студентов, но и заставляют их вспоминать spelling (правильное написание слов).

Не стоит забывать, что работа над новой лексикой не должна превращаться в скучную рутину – необходимо вносить новые краски и эмоции в каждое занятие. Но как же это сделать? При помощи музыки и песен! Работа с песнями занимает около 5-8 минут, но сколько пользы они приносят! Во-первых, повышается мотивация к изучению языка – особенно, если студенты работают с песней, которая им нравится.

Как приятно, прослушивая в очередной раз, любимое музыкальное произведение наконец-то поняв, о чем же поётся в этой песне. Во-вторых, таким образом можно повторять не только изученную лексику, но и грамматику (артикли, времена, предлоги и так далее). К примеру, учащимся можно предложить прослушать песню и заполнить пропуски в тексте, или же прослушать трэк и выбрать нужный из предложенных вариантов.

Многие студенты запоминают слова лучше, когда они «пропускают их через себя», через речь (письменную или устную). Таким образом, чтобы закрепить и повторить новые слова по той или иной теме, можно давать студентам творческое домашнее задания: они могут написать сочинение, эссе, рассказ, описание своего дома, идеального отдыха и так далее.

Однако необходимо заранее объяснить цель этого задания: употребить как можно больше новых слов. При проверки этого домашнего задания можно устроить конкурс лучшего сочинения и похвалить особо отличившихся студентов.

Это далеко не все средства, которые могут быть применены при работе над лексикой. Как мы уже писали выше – the sky is the limit!
Оценить статью:
Поделиться:
Whatsapp Telegram