Онлайн обучение

С чего начать обучение ребенка английскому языку?

  • 7985
19.02.2019 (Обновлено 07.03.2022)
С чего начать обучение ребенка английскому языку?
Хорошее начало обучения ребенка английскому языку способствует пробуждению интереса к этому предмету, что облегчит его усвоение. Самое надежное – отдать его в руки профессионалов.

Хорошее начало обучения ребенка английскому языку способствует пробуждению интереса к этому предмету, что облегчит его усвоение. Самое надежное – отдать его в руки профессионалов.

Особенности возраста – когда начать?

Приступать к изучению английского можно в дошкольном возрасте. Это период, когда обучение происходит через погружение в устную языковую игровую среду. Его можно рассматривать как подготовительный этап.

Детские психологи ратуют за обучение иностранному языку в том возрасте, когда ребенок уже вполне овладел своим родным языком, когда он может не только понимать услышанное и говорить, но также читать и писать.

Волшебные рифмы в обучении ребенка английскому

Есть несколько подходов к тому, как начать учить английский с ребенком. Остановимся на одном из самых эффективных методов: заучивание наизусть детских песенок и стишков. Память у детей дошкольного и младшего школьного возраста просто феноменальна: они быстро запоминают большие объемы информации. Хорошо заученные в этом возрасте слова, фразы и грамматические конструкции будут позже автоматически всплывать в памяти, когда это понадобится.

Если ребенок учит короткое стихотворение или песенку, он должен не только видеть строфы, но и слышать, как их произносит носитель английского языка. В интернете можно без труда найти как текстовые, так и аудио файлы английских детских стишков (nursery rhymes). Обеспечить понимание ребенком смысла стихотворения – задача родителя или педагога.

С чего начать обучение ребенка - 1

Весело и эффективно – примеры обучающих стихотворений

Детские стихи забавны по содержанию, так что ребенок с удовольствием выучит веселое четверостишье. Для примера приводим несколько детских стихотворений, которые подходят для начального этапа изучения английского. В каждом из них содержатся полезные элементы.

One, two,
Buckle my shoe.
Three, four,
Knock at the door.
Five, six,
Pick up sticks.
Seven, eight,
Lay them straight.
Nine, ten,
A big fat hen.

Этот стишок поможет обучению счету на английском. Кроме того, здесь есть такие полезные выражения как Buckle my shoe (застегнуть ботинок), Knock at the door (постучать в дверь), Pick up sticks (поднять палочки) и Lay them straight (положить их прямо, т.е. параллельно друг другу).

A Rose is Pink.
A Poppy is Red.
The sky is Blue.
A Swan is White.
Pears are Yellow.
The Grass is Green.
The Clouds are Violet.
Why is an Orange
Just an Orange?!

В этом стихотворении присутствуют названия нескольких цветов радуги (pink, red, blue, etc.), а также предметов, которые окрашены в эти цвета (rose, poppy, sky, etc.). Кроме того, данный стишок тренирует конструкцию N is Adj (Сущ. + to be + прил.: Небо есть голубое). Это одна из самых часто употребляемых структур английского предложения. Наконец, последние две сроки содержат милую лингвистическую шутку: как существительное orange означает «апельсин», а как прилагательное – «оранжевый».

Mr. East gave a feast.
Mr. North laid the cloth.
Mr. West did his best.
Mr. South burnt his mouth
With eating a cold potato.

В этом стишке присутствуют названия сторон света: East, North, West, South. Также тренируется употребление прошедших форм неправильных глаголов: gave, laid, did, burnt. Кроме того, здесь имеются хорошие идиоматические словосочетания: Give a feast – закатить пир, Lay the cloth – постелить скатерть, Do one’s best – сделать все, на что ты способен. Заучивание наизусть (по-английски learn by heart, т.е. «выучить сердцем») подобных устойчивых словосочетаний особенно ценно для будущего овладения ребенком английским языком.

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
And eyes, and ears, and mouth, and nose.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

Это стихотворение помогает запомнить английские названия некоторых частей тела: head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, and nose.

I see the moon.
The moon sees me.
God bless the moon!
And...
God bless me!

Это четверостишье демонстрирует употребление базовой структуры английского (как, впрочем, и русского) предложения: Субъект действия + Предикат + Объект. Все четыре простых предложения здесь построены по этой схеме.

Are you sleeping?
Are you sleeping?
Brother John,
Brother John,
Morning bells are ringing.
Morning bells are ringing.
Ding ding dong,

Ding ding dong.

Эта песенка учит построению предложения в грамматическом времени Present Continuous, причем как в его вопросительной форме (Are you sleeping?), так и в утвердительной (Morning belles are ringing).

С чего начать обучение ребенка - 2

Boxing is not hard at all.
Whether you are big or small,
Boxing is not hard at all.
Come and box with me.

Dancing is not hard at all.
Whether you are big or small,
Dancing is not hard at all.
Come and dance with me.

Skipping is not hard at all.
Whether you are big or small,
Skipping is not hard at all.
Come and skip with me.

Здесь содержатся примеры предложений, в которых в роли подлежащего выступает герундий (boxing, dancing, skipping), а в роли сказуемого – глагол плюс прилагательное (is not hard). Кроме того, это стихотворение тренирует специфическую конструкцию whether…or: Whether you are big or small (не важно, большой ты или маленький). Многократное повторение одной или нескольких строк стихотворения, характерное для английских детских стишков, только способствует запоминанию соответствующих фраз.

Pussy Cat, Pussy Cat,
Where have you been?
I’ve been to London
To look at the Queen.

В данном четверостишии использовано время Present Perfect (Where have you been? и I’ve been to London) – самое сложное для понимания носителями русского языка английское грамматическое время. Однако этот стишок поможет ребенку запомнить способ выражения этой мысли: Киса, где ты была? - Я была в Лондоне. Кроме того, здесь присутствует еще одна полезная грамматическая конструкция, т.н. инфинитив цели: I’ve been to London to look at the Queen – я была в Лондоне для того, чтобы посмотреть на королеву.

Обучать маленького ребенка грамматическим правилам или правилам английского произношения не имеет смысла. У него еще не сформировались присущие взрослому разуму способности к анализу и синтезу. Однако имитационные упражнения в таком возрасте очень полезны. В конце концов, именно посредством имитации малыш постепенно овладевает своим родным языком. В языковой школе Центра YES всегда готовы подсказать родителям, с чего начать изучение английского с ребенком дошкольного и младшего школьного возраста.

Способы развития языковых навыков у малыша

Уже в дошкольном возрасте ребенок способен воспринимать родную речь на слух, самостоятельно говорить, а иногда даже читать. Если начать заниматься с ребенком английским, то он достаточно быстро освоит эти же навыки и в новом для себя языке. Рассмотрим несколько доступных способов, которые помогут развить языковые навыки у дошкольника.

Просмотр мультфильмов на английском языке

Не секрет, что чем приятнее процесс обучения, тем выше результат. Это правило работает как в отношении детей, так и в случае со взрослыми. Сделать процесс изучения английского для начинающих ярким и нескучным помогают специальные обучающие мультфильмы.

Вот несколько причин, по которым учить английский для детей по мультикам не только увлекательно, но и эффективно:

  • отсутствие сложных слов и грамматических конструкций — мультфильмы рассчитаны конкретно на детскую аудиторию;
  • частое повторение новых слов и фраз, при этом наиболее сложные для запоминания выражения переходят из одной серии в другую;
  • разнообразие сюжетных линий — на просторах интернета можно найти множество обучающих мультиков на самые разные темы;
  • разная продолжительность мультипликационных роликов позволяет подобрать наиболее подходящий вариант для конкретной ситуации

У детей младшего возраста невероятно развита языковая интуиция. Даже если в мультфильме прозвучит незнакомое ребенку слово, то эмоции героев помогут понять смысл из контекста. Вы удивитесь, но после просмотра интересного мультика на английском, ребенок может начать повторять новые слова из него и даже напевать песенки.

Обучающих детских мультфильмов на английском языке предостаточно. Вот лишь несколько удачных примеров, которые непременно понравятся вашему ребенку и помогут начать учить английский с нуля самостоятельно:

  • Pingu loves English — обучающий мультфильм про озорного и забавного пингвиненка;
  • Happy Rhymes — мультфильм с качественной анимацией и ярким музыкальным сопровождением;
  • Tiny Love — развивающий мультфильм на английском для самых маленьких;
  • Для детей постарше подойдут такие бестселлеры, как "Lady and the Tramp" (Леди и бродяга), "Pinocchio" (Пиноккио) и т.п.

Сказки на английском языке для детей 3-5 лет

Если юный полиглот еще не научился читать, то это не означает, что нужно отказываться от сказок на английском языке. Изучать английский, читая сказки, это большое удовольствие. Ведь любая сказка — это увлекательное путешествие в волшебный мир, а сказка на английском — это путешествие в волшебный мир английского языка.

Сказки всегда сопровождаются яркими иллюстрациями, которые непременно заинтересуют ребенка. Во время чтения можно детально рассматривать картинки, называя изображенные на ней предметы и персонажей.

"Три поросенка", "Спящая красавица", "Красная шапочка", "Златовласка и три медведя" — эти и многие другие литературные произведения на английском языке помогут самым маленьким слушателям в развитии их языковых навыков.

Когда малыш подрастет и освоит алфавит, читайте сказки на английском вместе с ребенком. Простые сюжеты будут вполне доступны детям, а красочные иллюстрации помогут понять непонятное.

Игры для изучения английского языка с ребенком

Начать изучение английского алфавита помогут старые добрые алфавитные карточки (их можно купить или сделать своими руками). С алфавитными карточками можно играть в простые игры, вот несколько примеров:

Игра "Паровозик". На большом столе или на полу перемешайте карточки с буквами. Задача ребенка — выстроить карточки паровозиком в правильной последовательности, т.е. в алфавитном порядке.

Игра "Найди гласные/согласные". Перемешайте буквенные карточки и предложите ребенку разделить буквы на гласные и согласные.

Использовать карточки для изучения английского можно по-разному, вот еще один вариант: Перемешайте всю стопку и предложите ребенку выбрать любую карточку. Его задача — найти две соседние буквы, которые в алфавите идут до и после изображенной. Например, ребенок вытянул карточку с буквой "M". Теперь он должен найти в стопке карточки с буквами "E" и "G".

С алфавитными карточками можно поиграть в активную игру "Изобрази букву". Ребенок вытягивает из стопки любую карту и изображает выпавшую букву любым удобным способом — пальцами, руками, мимикой и т.п. Чтобы сделать игру более веселой, можно вытягивать карточки вместе с ребенком и выполнять задания по очереди.

Научить ребенка распознавать звуки и уметь их правильно воспроизводить помогают игры и упражнения на развитие фонематического слуха. Вот пара примеров:

  • Игра "Слышу — не слышу". Правила простые: ведущий произносит разные слова. Ребенок должен определить слово, в котором есть, например, звонкий согласный звук.
  • Игра "Широкие и узкие гласные". Ведущий называет слова, задача ребенка выделить слова, гласный звук в котором произносится широко (или узко).

Игры можно использовать и при изучении названий цветов в английском языке. Например, вы даете ребенку игрушки и предметы разных цветов, его задача — найти и выбрать из них предметы определенного цвета. Аналогичное задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву (например, на гласную, согласную, букву "M" и др.).

Домашний театр

Попробуйте включить в программу изучения домашний театр на английском языке. Театр — это отличное средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков, преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Еще театр — это крутая возможность практиковать говорение при изучении английского.

Театральные занятия с детьми позволяют решать многие педагогические задачи. Вы создаете игровую иноязычную среду, в которой ребенок непринужденно запоминает новые слова и фразы, раскрывает свой творческий потенциал.

Хорошо, если получится привлечь к театральной деятельности друзей и близких. Выберите для начала простую сценку из любимого произведения вашего ребенка и попробуйте ее разыграть в кругу родственников. В интернете можно найти множество сайтов со сценариями полноценных спектаклей для малышей на английском языке начального уровня.

Как начать учить английский с ребенком — общие рекомендации

Детский возраст — уникальный период, когда любая информация запоминается без особых усилий. Самое главное — заинтересовать ребенка, превратить скучный учебный процесс в увлекательное занятие.

Изучение английского языка с ребенком начинается с восприятия на слух и умения повторить, поэтому от скучной теории лучше сразу отказаться. Только постоянная речевая практика в виде диалогов, рассказов, театральных сценок и т.п.

Лучше всего дети раннего возраста усваивают материал, который подается в игровой форме. При этом не нужно перегружать малыша одновременно и русскими, и английскими словами, старайтесь давать информацию маленькими порциями, уделяя занятиям ежедневно по 20-30 минут. Со временем продолжительность домашних уроков можно увеличить.



Афанаскина Екатерина Владимировна - эксперт учебно-методического отдела

Центра иностранных языков «YES».

 

Оценить статью:
Поделиться:
Whatsapp Telegram